Кипрская комиссия по ценным бумагам и биржам CySEC взяла курс на ужесточение надзора в сфере криптовалют и прочих активов путем внедрения в кипрское законодательство европейских «антиотмывочных» правил.
Соответствующий вывод можно сделать из уточненной политики регулирования криптоактивов, опубликованной на этой неделе.
В частности, документ определяет конкретные требования к компаниям, которые стремятся быть включенными в официальный реестр поставщиков услуг, связанных с криптоактивами. В реестре, который открыт для публичного доступа, содержится такая информация о компании, как ее название, организационно-правовая форма, адрес и список предоставляемых услуг.
Новая политика также дает определение криптоактивов, которое немного шире традиционной трактовки. В зависимости от их структуры, криптоактивы в некоторых случаях могут рассматриваться с точки зрения законодательства как финансовые инструменты.
Кроме того, не являясь официальным платежным средством, они могут квалифицироваться как «электронные деньги» в том смысле, в каком их толкует директива ЕС по электронным деньгам. На деривативные инструменты действие политики пока не распространяется.
Примечательно, что в целом новая стратегия CySEC определяет требования более жесткие, чем предусмотрено Пятой «антиотмывочной» директивой (AMLD5), поскольку комиссия намерена включить в нее новые, не покрываемые AMLD5 виды деятельности.
Директива, как известно, стала первым документом, в котором требования по борьбе с отмыванием денег распространились на компании, работающие с криптоактивами.