Максим Бабичев: «Наша цель – взять на борт перспективные проекты»

Максим Бабичев: «Наша цель – взять на борт перспективные проекты»

Мобильный гейминг превратился в одну из самых прибыльных и развивающихся индустрий развлечений в мире. Ожидается, что в 2024 году мировой рынок мобильных игр принесет доход в размере 98,74 млрд долларов. Максим Бабичев, директор по развитию бизнеса Green Grey, рассказал о главных тенденциях на рынке, метагейминге и поиске своей ниши.

Расскажите, как начиналась компания Green Grey?

Компания Green Grey зародилась из стремления создать нечто масштабное. Мы поняли, что можем выйти на мировой уровень и сделать продукты и сервисы, доступные глобально. Мобильные технологии стали ключевым инструментом в этом стремлении – они позволяют взаимодействовать с аудиторией в любом регионе мира. Таким образом, все аспекты нашего бизнеса – будь то разработка игр, издание контента на нашей платформе для новелл или рекламные технологии – ориентированы на международный рынок и мировую аудиторию. Это стратегическое решение позволяет нам расширить границы нашего присутствия, создавать доступные по всему миру продукты и конкурировать на мировой арене.

Почему для себя вы выбрали именно мобильный рынок?

Выбор мобильного рынка был продиктован несколькими ключевыми факторами. Первый – огромная аудитория. Мобильные устройства стали неотъемлемой частью повседневной жизни для миллиардов людей по всему миру, что открывает перед нами беспрецедентные возможности для масштабирования нашей деятельности. Второй – мобильная реклама. Сейчас она является одним из самых динамично развивающихся сегментов рекламного рынка, что создает отличные возможности для инноваций и роста.

Для работы с этим направлением мы запустили рекламную платформу GG Ads. Наша команда обладает глубокой экспертизой в этой области, что делает рынок мобильной рекламы логичным выбором.

В чем особенность вашей рекламной платформы?

Технически, GG Ads автоматизирует процесс покупки и размещения рекламы, что позволяет быстро и эффективно достигать целевой аудитории. И при этом она работает с различными форматами рекламы: это могут быть баннеры или, например, полноэкранные видео, пропускаемые и непропускаемые. Мы обеспечиваем клиентский сервис одинаково высокого уровня для всех клиентов, будь это корпорация или небольшое агентство. Эти две особенности отличают нас от многих конкурентов, где сложно пробиться на контакт к живому человеку, и обеспечивают эффективное, удобное и масштабируемое управление мобильными рекламными кампаниями.

Мы также предлагаем несколько способов сотрудничества под разные потребности каждого бизнеса. Для других рекламных сетей – продажа рекламы через аукцион в режиме реального времени (RTB), что позволяет эффективно управлять рекламными местами. У нас есть платформа для самостоятельного управления, где клиенты могут тонко настраивать свои рекламные кампании. Кроме того, наша команда медиа-баинга готова взять на себя все задачи по продвижению продуктов клиента, включая  управление кампаниями как на нашей DSP (Demand-Side Platform), так и на внешних рекламных сетях и платформах.

Как Green Grey поддерживает и развивает игровые студии? Какие критерии вы используете для выбора проектов для инвестирования?

У нас обширная система поддержки и развития игровых студий, которая эволюционировала с течением времени. На первых этапах мы активно инвестировали в игровые студии, предоставляя им финансовые ресурсы, экспертизу и поддержку. Однако со временем мы изменили стратегию: сейчас мы сконцентрированы на выкупе перспективных проектов и команд и наращивании их потенциала.

Однако основной приоритет мы отдаем собственным проектам, их развитию и расширению экспертизы внутри компании. Мы стремимся создать благоприятные условия для роста и успешного развития игровых студий, предоставляя им доступ к нашим ресурсам, знаниям и опыту. Поэтому в первую очередь мы инвестируем в себя.

Мы отбираем проекты с точки зрения их потенциала, уникальности и инновационности, а также оцениваем саму команду разработчиков и их опыт. Мы также обращаем внимание на текущие тренды в индустрии игр и анализируем рыночные перспективы проекта. В конечном итоге наша цель – взять на борт перспективные проекты, способные добиться успеха на мировой арене и дополнить наш портфель успешными играми.

Какие инновационные технологии или подходы вы используете для улучшения игр и повышения их привлекательности для пользователей?

Это отличный вопрос. Для нас инновации и передовые методы – ключевой элемент достижения лидирующих позиций в быстро меняющейся игровой индустрии.

Дело в том, что на рынке есть крупнейшие игроки — Scopely, Playrix, Nexters, которые обладают значительными ресурсами и могут предложить игрокам множество возможностей и контент на годы игрового процесса. Их проекты нацелены на бесконечное удержание игроков. Однако мы убеждены, что у нас есть своя особая ниша.

Для рынка мобильных игр характерны быстрый темп изменений и высокая конкуренция. Учитывая это и понимая, что с большинством проектов у игроков сложится короткий жизненный цикл, мы решили создать экосистему игр, внутри которой пользователи могут легко перемещаться между проектами.

Таким образом, наша цель – не только улучшать качество и привлекательность наших игр, но и поддерживать экосистему, которая будет удерживать игроков в нашем портфеле продуктов на долгосрочной основе.

Это GG Metagame, да? Как оно работает?

Да-да. GG Metagame – это инновационная платформа, разработанная нами для того, чтобы предложить пользователям нечто большее, чем просто игровой проект. Идея в том, что мы подключаем к ней разные мобильные игры, тем самым стимулируя игрока исследовать и участвовать в различных игровых опытах внутри экосистемы.

Мы не стремимся удерживать пользователя в одном проекте на протяжении долгого времени, это очень дорогая задача. Вместо этого мы предлагаем игрокам переходить в разные проекты внутри нашей платформы.

Какие основные тренды и изменения в вашей отрасли вы наблюдаете в последнее время? Как это влияет на вас?

Один из главных трендов – снижение уровня retention (сколько людей возвращается в продукт с течением времени – прим. ред.) в каждом отдельном проекте, при этом стоимость привлечения новых пользователей постепенно растет. Это серьезный вызов для многих небольших и средних игровых студий. В ответ на это мы сосредотачиваемся на удержании игроков с помощью перехода между играми внутри экосистемы, сосредотачиваясь на их удержании через GG Metagame.

Наши усилия направлены на то, чтобы перетащить пользователя в другую игру до того, как он окончательно уйдет, и таким образом минимизировать затраты на повторное привлечение. Мы осознаем, что это требует тщательного анализа данных, использования  DMP (Data Management Platform), внедрения необходимых SDK (Software Development Kit) и разработки специализированных алгоритмов.

Кроме того, меняется и то, как пользователи взаимодействуют с мобильными играми, что влияет на скорость их потребления. Многие небольшие студии тратят большие ресурсы на увеличение удержания игроков на 3-5 дней, на создание для этого дополнительного контента, однако поведение пользователей остается практически неизменным. В такой ситуации необходимо либо иметь значительные ресурсы для бесконечного развития, как у гигантов индустрии вроде Playrix, либо искать новые стратегии и подходы.

Таким образом, наша стратегия включает в себя не только поиск новых путей для привлечения и удержания пользователей, но и постоянное обновление методов работы и адаптацию к изменяющимся условиям рынка, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Как вы измеряете успех в компании?

В Green Grey мы придаем особое значение точному измерению успеха, который непосредственно связан с нашей финансовой производительностью. Сейчас главный показатель успеха компании – уровень выручки и чистой прибыли. В современном бизнесе привлекать инвестиции и дополнительные финансовые ресурсы дорого, поэтому мы стремимся обеспечить самофинансирование бизнеса. Для нас важен устойчивый рост, который позволит нам не просто оставаться на рынке, но и дальше развиваться и инвестировать в нашу деятельность.

 

 

  • Read 1370 times