Point Nine: Регуляторные технологии сегодня и завтра

    sn39 Point Nine 1 «Успешный бизнес» пообщался с Point Nine – компанией, специализирующейся на предоставлении услуг по подготовке торговой и транзакционной отчетности юридическим лицам по всему миру. Point Nine, офисы которой расположены на Кипре и в Люксембурге, сотрудничает с финансовыми компаниями, работающими на стороне как покупателя, так и продавца, а также с обслуживающими компаниями и корпорациями, помогая им формировать высококачественную и корректную отчетность для соблюдения всех требований. Наши собеседники Андреас Руссос, Тео Маллас и Кристина Барбаш говорят о регуляторных технологиях (известных как регтех) сейчас и в будущем, а также о сложностях, сопровождающих необходимость отчитываться перед целым рядом местных и европейских регуляторов, и о возможных способах эти сложности преодолеть.

    Бремя регуляторных требований, предъявляемых к компаниям, растет год от года. В каких областях можно было бы переложить это бремя с людей на специальное программное обеспечение? Какие процедуры, связанные с подготовкой отчетности или другими задачами, можно сравнительно легко заменить регтехом?

    Не существует таких областей, где всю отчетность можно было бы подготовить исключительно человеческими силами. Вам требуется как минимум хорошее знание Excel, хотя, конечно, эта проблема гораздо сложнее. Позвольте показать вам, как это выглядит со стороны рынка. Рынок обеспечения нормативно-правового соответствия (комплаенса) огромен и включает занятые разработкой вакцин фармацевтические компании, производителей оружия, боеприпасов, самолетов. В этих случаях применяются нормы регулирования в сферах здравоохранения, безопасности. Но давайте сосредоточимся на финансовых услугах.

    В финансовом секторе было немало примеров того, как регуляторы пытались выяснить, что именно происходит в тот или иной конкретный момент. 2008 год здесь – самый лучший пример. Во время кризиса несколько банков оказались на грани банкротства. Регуляторам, иными словами правительствам, предстояло сделать выбор: пускать ли деньги налогоплательщиков на спасение этих банков. Однако никто не просчитал последствия на тот случай, если банк обанкротится. Не было информации об имевшихся непогашенных обязательствах и о том, несет ли банкротство системные риски. В то же время финансовые рынки никогда не были настолько прозрачными, чтобы в них инвестировали обычные люди. Всегда существовала проблема с прозрачностью, с тем, чтобы регуляторы получали точные и актуальные данные и могли лучше понимать эту среду и контролировать ее.

    Помимо этого было много случаев мошенничества. Были проблемы с тем, чтобы четко определить начальный и конечный пункт для входящих и исходящих средств. Неважно, являетесь ли вы крупнейшим банком в мире или мелким брокером на Кипре – вы должны предоставлять примерно одни и те же данные. Проблема №1 всех организаций – внутренняя, и им нужно ответить на ряд вопросов. Есть ли у нас все необходимые данные? Где они хранятся? Можно ли корректно интерпретировать эти данные в соответствии со всеми требованиями?

    Существует и внешняя часть. Вам необходимо правильным способом подавать все эти данные в различные регуляторные организации. Мы живем в мире свободной торговли, где компании можно открывать, к примеру, по всей Европе. Проблема с Европой в том, что здесь есть и европейские регуляторы, и местные регуляторы. И, как правило, цели у них не совпадают – должны, но не совпадают.

    Компаниям, работающим в сфере финансовых услуг, нужно заполнить примерно 16 тыс. полей с данными. Немалая часть отчетности зависит не только от самой организации, но и от партнеров, с которыми она ведет дела. Есть также отчетность, связанная со стандартами бухгалтерского учета, налогообложением, отмыванием доходов, вашими клиентами, мониторингом торговых операций и так далее. Именно поэтому наблюдается рост регтеха, который является производной от финтеха.

    Компаниям также следует работать над полным пониманием своих внутренних данных. Если данные на входе некорректны, точность вашей технологии не имеет никакого значения: данные на выходе будут так же некорректны. Возьмем, к примеру, простейший ввод данных в Excel. Пользователь может быть асом в Excel, но если он вводит неверные данные, все подсчеты будут неверны.
    Мы живем в очень сложной среде. Регуляторам просто необходимо донести до обычных людей, что вкладывать деньги в пенсионные фонды, инвестировать на фондовой бирже – безопасно. Людям нужно знать, что их деньги в безопасности и что никто их не обманет. Близки ли мы к этому? Нет. Это сравнительно новый рынок, у организаций есть их собственные данные и программное обеспечение, которое никогда не было рассчитано на формирование отчетности в таких объемах. Бизнес, связанный с обязательной отчетностью, – это будущее.

    Вы упомянули один очень важный аспект: технологический прогресс следует рассматривать не только с позиции компании, но и с точки зрения властей. Что, если отчетность ведется, но для ее анализа просто не хватает мощностей?

    Это одна из главных проблем. Два года назад Марк Карни, бывший управляющий Банка Англии, выступил с речью, в которой отметил, если я правильно помню, что британский банковский сектор потерял £8 миллиардов только из-за неэффективной системы отчетности. К тому моменту, когда регуляторы получат эти огромные массивы данных, обработают и проанализируют их, придут к каким-то предварительным заключениям, они вынуждены запрашивать дополнительные данные.

    Регуляторные требования обязуют компании постоянно подавать отчетность: каждый день, месяц, квартал, полугодие, год. Регулируемые компании в любом секторе должны подготовить эти данные, а регуляторы должны иметь к ним доступ для проверки. Ежедневные или плановые проверки не оставляют пространства для маневра, и это самая большая проблема. Есть данные, которые безопасно хранятся внутри компании, данные, которые нужны третьим сторонам, данные от обслуживающих компаний. Более того, надзор за одной и той же компанией могут осуществлять два-три регулятора. По сути, одни и те же данные годами хранятся в нескольких разных инфраструктурах, что, раз уж вы спросили, совершенно неэффективно.

    На ваш взгляд, сможет ли финтех в будущем обеспечить регуляторам ограниченный доступ с тем, чтобы при необходимости они могли сами получать нужные данные?

    Как мне кажется, это бы значительно упростило всем жизнь и было бы гораздо более эффективно. Проблема в том, что этот сектор слишком быстро меняется. Добиться этой цели очень сложно без координированных действий всех участников. Типичная организация, например, банк, может использовать 20–30 наименований различных внутренних решений, баз данных, программного обеспечения. Чтобы осуществить такую перемену, требуется планирование и время.

    Каков ваш прогноз на 2021 год? Что изменится в индустрии финтеха?

    Пандемия изменила всё. Если ваш бизнес в финансовом секторе, если вы регулируемая организация, ваши сотрудники должны работать согласно определенным правилам, в определенной среде. Сейчас все эти сотрудники работают из дома. На мой взгляд, пандемия выведет удаленную работу на передний план, будет более активно использоваться формат «принеси свое устройство», то есть использование собственных устройств сотрудников. Нам также нужна корректировка регуляторных требований. Мы уже не вернемся к тому, как всё было раньше, даже при наличии вакцин. Я предвижу корректировку регуляторных требований, но полагаю, что всё будет меняться медленно.

     

    КАК КИПРСКАЯ ФИНТЕХ-КОМПАНИЯ POINT NINE В 2020 ГОДУ ПРОДОЛЖИЛА РАСТИ ВОПРЕКИ ПАНДЕМИИ, И ЧЕМУ МЫ МОЖЕМ У НИХ НАУЧИТЬСЯ

    sn39 Point Nine 2

    Андреас Руссос, партнер; Кристина Барбаш, менеджер по развитию бизнеса; Тео Маллас, директор по маркетингу и корпоративной культуре. Фото: Successful Business

    1. Расскажите о Point Nine.

    По сути, Point Nine – это компания, занимающаяся обработкой и управлением данных. Наша собственная технология создана для сбора информации из разных источников, ее последующей обработки и создания на этой базе отчета, в котором содержится все необходимая информация в формате, требуемом европейскими регуляторами ценных бумаг и финансовых рынков и национальными компетентными органами. Проще говоря, мы помогаем финансовым учреждениям обеспечивать соответствие и прозрачность в рамках применимого законодательства.

    Point Nine не только предлагает качественные продукты/услуги, но и стремится стать во главе рыночных изменений и реформ. Наша сила – в нашей команде. Мы гордимся тем, насколько хорошо наша команда знает рынок и как отслеживает все самые последние изменения в регуляторных требованиях. Мы умные, веселые и мотивированные, но при этом мы очень серьезно относимся к работе и возложенной на нас ответственности.

    2. Как на вас сказалась пандемия?

    Нам повезло в том, что пандемия не оказала большого влияния на нашу производительность. Напротив, в 2020 году на фоне пандемии мы обеспечили двухзначный рост нашей клиентской базы и почти вдвое увеличили число членов нашей команды. 

    3. Учитывая обстоятельства, эти показатели впечатляют. Благодаря чему вы смогли добиться такого роста?

    Во времена хаоса и нестабильности важно защитить бизнес и сосредоточиться на его этичном развитии в условиях, которые никто не может контролировать. Как технологическая «облачная» компания, мы обладаем гибкостью, необходимой для организации удаленной работы, ведь наши сотрудники рассредоточены по всей Европе и специфика нашей деятельности практически не требует физического присутствия. По этим причинам принятые местным правительством меры не имели для нас никаких последствий. Тем не менее, нам всё же пришлось успокаивать своих клиентов, показывая, что их данные в безопасности, а работа продолжается как и раньше.

    Что касается увеличения нашей клиентской базы, мы переосмыслили основы нашей деятельности, наши главные ценности и ту ценность, которую мы даем клиентам. С этим новым видением мы сосредоточились на цифровой коммуникации: мы стремились донести до своих клиентов понимание ценности, которую они получают от работы с нами, и учитывали индивидуальные особенности каждого из них.

    Благодаря такому подходу, мы смогли позаботиться о своей команде, обеспечив не только безопасность самих сотрудников и их близких, но и поддержку в целом. Так, например, раз в неделю у нас телеконференция для всех, где мы просто общаемся и болтаем на темы, не связанные с работой. Местная команда также организовывала выездные мероприятия – ужины и другие развлечения, помогающие нам поддерживать друг друга.

    4. Чем Point Nine отличается от своих конкурентов?

    На фоне своих конкурентов Point Nine выделяется способностью получать данные из разных систем, в том числе из тех, что были разработаны клиентами самостоятельно. Наша архитектура позволяет автоматизировать процесс изъятия, получения или подачи усовершенствованных данных, одновременно помогая повышать точность тестирования, обеспечивать соответствие дополнительным регуляторным нормативам, проверять контрольные данные и должным образом контролировать работу.

     

    PointNine LogoРегуляторы требует от финансовых фирм, обслуживающих компаний и корпораций подавать точные и аккуратные данные в торговые репозитарии, официальные механизмы отчетности и национальные компетентные органы.

    Собственная технология Point Nine – это масштабируемое регуляторное решение, используемое множеством компаний: Point Nine обработала и подала более 4,5 миллиардов отчетов. В компании работает команда экспертов, специализирующихся на обязательной отчетности и имеющих в своем распоряжении собственную облачную технологию.

    Технология Point Nine создана для того, чтобы помочь компаниям успешно справляться с подготовкой обязательной отчетности и обеспечивать соответствие стандартам EMIR, MiFID II, MiFIR, SFTR, FinfraG, ASIC, MAS.

     

     

    КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

    Отдавайте приоритет искренней прозрачной коммуникации с клиентами и сотрудниками.
    Переходите на цифровые каналы и обеспечьте индивидуальный подход.
    Поддерживайте своих клиентов.

     

  • Read 1781 times