Республика Кипр и корпорация Chevron подтвердили свои обязательства по разработке газового месторождения «Афродита» в исключительной экономической зоне острова.
21 июля министр энергетики Наташа Пилидис и президент отделения корпорации Chevron по разведке и добыче на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Америке Клэй Нефф выступили с совместным заявлением по итогам брифинга с председателем парламента Анитой Димитриу, замещающей главу государства на время его самоизоляции. На брифинге подробно говорилось, что в ближайшие месяцы ожидается бурение новой скважины в рамках утвержденного плана разработки и добычи газа на месторождении «Афродита». Chevron также завершает оптимизацию своей концепции по разработке месторождения «Афродита», чтобы включить в нее возможное сотрудничество с другими объектами в регионе, «тем самым признавая важность газовых ресурсов всего Восточного Средиземноморья».
«Более того, принимая во внимание сложившуюся энергетическую обстановку и потенциал Кипра и всего Восточного Средиземноморья внести значительный вклад в безопасность поставок в Европу и диверсификацию источников газа, обе стороны по-прежнему привержены совместной работе. Это поможет ускорить сроки поставки газа с месторождения «Афродита» в Египет и на европейские рынки», ― говорится в совместном заявлении Минэнерго и корпорации Chevron. Как заявила Наташа Пилидис, бурение ставит своей целью подтвердить точные объемы залежей газа, его результаты будут использованы на более позднем этапе, когда разработка уже начнется в полную силу.
История вопроса
Прошло 15 лет с тех пор, как Кипр объявил о первом раунде лицензирования компаний по добыче газа, но до сих пор ни один кубометр этого энергоресурса не был передан по трубопроводу или использован для выработки электроэнергии. Разработка месторождения «Афродита» ранее была затруднена, поскольку его часть находится в израильских территориальных водах и граничит с газовым месторождением «Ишай». Переговоры по урегулированию этого вопроса заняли более десяти лет. В итоге министры энергетики Кипра и Израиля договорились позволить компаниям по обе стороны границы достичь соглашения самостоятельно в течение примерно года, в противном случае спор будет урегулирован правительствами двух стран.