Ценовая война между Саудовской Аравией и Россией закончилась в эти выходные, когда мир объединился, чтобы сократить добычу нефти на рекордные 10%. Стороны договорились, что ОПЕК и союзники сократят добычу на 9,7 млн. баррелей в день, начиная с мая.
Между тем, влияние низких цен на нефть заставит другие страны Большой двадцатки сократить добычу со своей стороны на 5 миллионов баррелей. Казалось бы, сделка подвела черту под ценами на нефть, но, судя по реакции в понедельник, инвесторы не уверены, что цены получат сильный толчок. В начале понедельника цены на нефть марки WTI и Brent выросли на 4%. Это все еще на 61% ниже для WTI и на 50% ниже для Brent.
Отсутствие жестких обязательств со стороны стран G20 демонстрирует очевидную слабость по сделке. А если принять во внимание падение спроса, которое, как ожидается, превысит 30 миллионов баррелей в день в этом месяце, у рынков будет избыток предложений.
В дальнейшем трейдерам необходимо отслеживать уровни запасов и стратегические запасы нефти (SPR), потому как ожидается, что запасы продолжат расти в ближайшие недели, хотя и более медленными темпами. Однако будут ли США и другие страны поглощать дополнительные поставки через свои запасы? От этого зависит, продолжат ли цены рост в данный момент или, возможно, пока уперлись в стену.
Сделка с нефтью не сильно помогла рынкам акций. Основные фондовые индексы США понизились более чем на 1,4% утром в понедельник после того, как S & P 500 зафиксировал самый большой недельный скачок с 1974 года.
Пока новости о пандемии COVID-19 остаются наиболее значимым фактором, влияющим на решения инвесторов, сезон заработков, который начнется на этой неделе, обеспечит большую ясность в отношении того, какой ущерб уже нанес вирус американским корпорациям. Это нанесёт удар по всем секторам, но именно рынки уже получили по полной. Вопрос теперь в том, станем ли мы свидетелями нового рынка или понесём ещё больше потерь, прежде чем он станет устойчивым?
Ответ заключается в том, как долго мировая экономика будет оставаться закрытой, то есть будет ли фаза « блокировки и постепенного открытия», или возникнет необходимость в ещё более длительном периоде блокировки? Только тогда мы сможем оценить, как поведение потребителей изменится после пандемии.
В данный момент у нас еще мало ответов на эти вопросы, но чем дольше пандемия остается без лечения или вакцины, тем больше времени потребуется, чтобы увидеть устойчивый рост акций. Денежно-кредитная и фискальная политика может лишь в определенной степени поддерживать рынки, но в конечном итоге именно основы экономики правят балом.