Верховный суд не увидел нарушения Конституции или законов Евросоюза в новом законопроекте, посвященном глэмпингу – отдыху класса люкс на природе. Согласно ему, объекты глэмпинга должны обязательно проходить процедуру оценки их влияния на окружающую среду.
Напомним, в июне парламент принял поправку к закону 2018 года об оценке воздействия на окружающую среду строительных проектов. В результате объекты глэмпинга были перенесены из так называемого второго приложения закона в его первое приложение.
Проекты, включенные во второе приложение, подлежат экспертной оценке их воздействия на окружающую среду, если это считается необходимым в силу ряда внешних факторов. Второе приложение включает сельскохозяйственную инфраструктуру, туристическую инфраструктуру, отели, туристические комплексы за пределами городских районов, обычные кемпинги и казино.
Проекты, попадающие в первое приложение, подлежат природозащитной экспертизе в любом случае. Сюда входят промышленные объекты, электростанции и заводы по утилизации отходов, а также некоторые объекты туристической инфраструктуры, например, марины и гольф-курорты.
Закон был принят парламентом в июне, в его пользу проголосовали 27 депутатов, а против – 17.
Парламент ограничил министра?
В июле министр сельского хозяйства Мария Панайоту заявила, что закон необоснованно ущемляет ее полномочия, так как парламент фактически лишает ее права издавать указы по этому вопросу, что замедлит процессы, связанные с применением европейских директив.
Предыдущий порядок действий, который позволял министрам сельского хозяйства в одностороннем порядке перемещать типы проектов между приложениями, «позволял ускорить процедуры», сказала она.
Вмешательство президента
В сентябре Никос Христодулидис передал закон в Верховный суд, утверждая, что он может противоречить европейским директивам, касающимся услуг внутри единого рынка. Президент также утверждал, что принятие законопроекта может нарушать конституцию и представлять собой превышение полномочий парламента. В качестве аргумента он привел соображение, что перенос объектов глэмпинга в первое приложение лишает исполнительную ветвь власти права самостоятельно определять, потребуется ли для этих объектов оценка воздействия на окружающую среду или нет.
Юристы, защищавшие точку зрения парламента, утверждали, что законодательный орган имеет полное право изменять закон. Это не конституционное, а статутное право.
Решение суда
Суд признал закон конституционным. «Решение было принято парламентом после консультаций со всеми компетентными органами, как правительственными, так и неправительственными, и после оценки необходимости включения проектов в первое приложение», – сказано в заключении суда.
Текст подготовлен по материалам Cyprus Mail
Читайте также: